Назначение
Насосы ПГН Б разработаны в рамках программы импортозамещения и предназначены для замены импортных аналогов на линиях перекачивания бурового раствора.Насосы могут быть сагрегатированы с электродвигателем или с гидромотором.
Характеристики рабочей среды:
– pH 7,5…9;
– плотность до 1500 кг/м3;
– температура от +4 до +60 °С;
– содержание твердого до 7% по объему;
– максимальный размер частиц 20 мм.
Насосы изготавливаются в климатическом исполнении У категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69. Нижнее значение температуры окружающей среды минус 20°С.
Поле QH

Описание конструкции
Насосы типа ПГН Б центробежные, горизонтальные, консольные, одноступенчатые, с осевым подводом и тангенциальным отводом рабочей жидкости.Агрегат на базе насоса ПГН Б состоит из насоса и электродвигателя (или гидромотора), установленных на раме. Крутящий момент от электродвигателя к насосу передается через упругую муфту.Рабочее колесо – открытое. В корпусе отвода имеется вставка, замена которой продлевает ресурс корпуса.Ротор насоса вращается на двух подшипниковых опорах качения. Передний, ближе к крыльчатке насоса, подшипник – двухрядный шариковый. Задний, ближе к двигателю, подшипник – упорный, для высоких нагрузок, с нулевым осевым люфтом и с угловым контактом.Смазка подшипников – масляная ванна.
Технические характеристики
Сокращенное обозначение агрегата |
Диаметр рабочего колеса, дюйм |
Подача, м3/ч |
Напор, м |
Частота вращения эл/дв., об/мин |
Мощность ЭД, кВт |
ПГН Б 250/40 |
14" |
250 |
40 |
1500 |
90 |
ПГН Б 250/34 |
13" |
250 |
34 |
1500 |
55 |
ПГН Б 250/28 |
12" |
250 |
28 |
1500 |
55 |
ПГН Б 250/23 |
11" |
250 |
23 |
1500 |
55 |
ПГН Б 364/42 |
14" |
364 |
42 |
1500 |
110 |
ПГН Б 364/32 |
13" |
364 |
32 |
1500 |
75 |
ПГН Б 364/26 |
12" |
364 |
26 |
1500 |
75 |
ПГН Б 364/20 |
11" |
364 |
20 |
1500 |
75 |
Уплотнение
В насосе одновременно используются два типа уплотнения: сальниковое и торцовое. Механическое уплотнение широко используется в оборудовании для бурового раствора, не требующее внешней промывки. Сальниковое уплотнение используется как резервное при выходе из строя механического.