(473) 272-76-07
 

 

 
 
Навигатор
Интересное

Реализованные проекты


Участие в выставках и конференциях

Публикации


 

 

 

 
 

ГлавнаяТурбонасосы, компрессоры

Вернуться к каталогу
   

Турбонасосная установка для подачи питательной воды в паровые котлы


Турбонасосная установка предназначена для подачи питательной воды в паровые котлы на нефте- и газопереррабатывающих, химических и нефтехимических, металлургических и других предприятиях.

 

Назначение

Турбонасосная установка предназначена для подачи питательной воды в паровые котлы на нефте- и газопереррабатывающих, химических и нефтехимических, металлургических и других предприятиях.

Описание конструкции

Турбонасосный агрегат конструктивно состоит из одноступенчатого шнекоцентробежного насоса и трехступенчатой турбины, скомпонованных на одном валу и расположенных консольно относительно гидростатических опор.

Корпус опор располагается между насосом и турбиной, а на консолях вала, соответственно, расположены рабочее колесо насоса и турбины трех ступеней.

Насос состоит из шнекоцентробежного колеса, корпуса насоса с двухзавитковой спиральной улиткой. Шнек (расположенный на входе в рабочее колесо) обеспечивает высокие кавитационные качества насоса, а двухзавитковая спиральная улитка  радиальную разгруженность во всем диапазоне изменения режимов работы турбонасоса. Уплотнения рабочего колеса  щелевые.

Разгрузка от осевых усилий обеспечивается дросселированием утечки жидкости в торцовой щели тыльной стороны колеса, которая (утечка) затем сбрасывается совместно с утечкой из гидростатического подшипника.

Узел турбины состоит из корпуса подвода пара с сопловым аппаратом, трехступенчатой турбины и корпуса выхлопного. Между турбинами к выхлопному корпусу крепятся спрямляющие аппараты.

Ротор турбонасоса опирается на два гидростатических подшипника, расположенных в корпусе опор. Охлаждение осуществляется перекачиваемой средой, предварительно охлажденной в теплообменнике системы турбонасосной подачи воды.

Для разгрузки ротора от осевых сил в ТНА выполнен автомат осевой разгрузки ротора. Учитывая, что на номинальном режиме осевая сила на роторе всегда направлена в сторону турбины, на основном диске крыльчатки выполнена пята, которая настроена с зазором 0,50,1 мм относительно корпуса насоса.

Кроме этого, в насосе предусмотрен ограничитель хода ротора в сторону насоса в виде пяты, установленной на пилонах на входе в насос.

Запуск ТНА осуществляется после подачи давления вы гидростатические опоры от постороннего источника и всплытия ротора.

Конструктивная схема турбонасосного агрегата

shema-tna

Технические характеристики

Наименование параметра

Значения показателя

Насос

Напор, м

580±5%

Расход, м3/час

100

Номинальная частота вращения ротора, с-1 (об/мин)

170

(10200) ±3%

Давление воды на входе в систему, МПа (кгс/см2)

0,07 – 0,09

(0,7 – 0,9)

КПД, %, не менее

50

Критический кавитационный запас, м, не более

5

Турбина

Давление пара перед турбиной, МПа (кгс/см2)

3,5…3,9 (35…39)

Давление пара за турбиной, МПа (кгс/см2)

0,45…0,6

(4,5…6)

Температура пара перед турбиной, 0 С

380 – 450

Температура пара за турбиной,  0 С

200 – 360

Мощностной КПД, %, не менее

35

Турбонасос

Допустимые утечки по торцовым уплотнениям, см3/мин, не более

25

Среднеквадратичное значение виброскорости, измеренное датчиками, мм/с:

Хороший уровень, режим не ограничен

Удовлетворительный, режим не более 100 час.

Неудовлетворительный, режим не более 1 часа

Аварийный, САУК выдает АВД

 

 

менее 4

4- 7

7- 10

более   13

1. Турбонасосный агрегат выполнен в моноблочном исполнении - это позволяет исключить утечки перекачиваемой жидкости и пара, а также упрощает агрегат, позволяя отказаться от лишних деталей и узлов, существенно уменьшает его габариты и массу.

2. За счет высокой частоты вращения ротора агрегата относительно традиционных многоступенчатых электронасосных агрегатов обеспечены минимальные габаритные размеры турбонасосного агрегата при одинаковых параметрах.

3. Применение в качестве привода паровой турбины существенно сокращает энергопотребление. Электроэнергия расходуется только на управляющие агрегаты (задвижки) и систему управления и контроля агрегата.

4. В качестве рабочей жидкости в гидростатических подшипниковых опорах скольжения агрегата используется перекачиваемая жидкость (водный конденсат). В связи с этим для разделения полости опор от полостей турбины и насоса не требуется применять дорогостоящие высокооборотные торцовые уплотнения.

5. Ротор агрегата разгружен от осевых сил автоматом осевой разгрузки, который работает на перекачиваемой среде. Это позволяет отказаться от применения высокоскоростного и сложного осевого подшипника скольжения.

6. Отсутствие трения между деталями ротора и статора в подшипниковых опорах и автомате осевой разгрузки за счет разделения трущихся поверхностей жидкостной пленкой практически полностью исключает износ деталей, увеличивается время между регламентными работами, сокращается время на ремонт агрегата.

7. Агрегат оснащен системой вибродиагностики работы подшипниковых опор, позволяющей динамически отслеживать работу узла.

Другие позиции

 

ishodnik_banery_niz_catalogue_rus

 

oprosnie_listy

 

conference

 
   

АО "Турбонасос"
394052, Россия, г.Воронеж,
ул.Острогожская, 107
(473) 272-76-07

 
 

2012 - 2018 © АО "Турбонасос". Насосы, турбины, системы.

Все права на материалы сайта www.turbonasos.ru  принадлежат АО "Турбонасос".
Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.
По вопросам воспроизведения материалов обращайтесь по адресу: info@turbonasos.ru


Создание сайта - "Алекс"